Держите эту информацию при себе.

Авиакомпания, у которой вы купили билет, обязана доставить вас в пункт назначения вовремя. А если что-то пойдет не так – предоставить комфортные условия для ожидания и в некоторых случаях выплатить денежную компенсацию.

Внимание! Правила и законы распространяются на задержки как регулярных, так и чартерных рейсов. Права всех пассажиров одинаковые.

1. Услуги
В соответствии с пунктом 99 Федеральных авиационных правил в российских аэропортах вы имеете право:
При любой задержке:
— бесплатно сдать багаж в камеру хранения;
— ждать вылета в комнате матери и ребенка, если летите с детьми до 7 лет.
! В ней обычно есть кровати, места для пеленания, стульчики для кормления, игрушки и туалет.

При задержке рейса более чем на 2 часа:
— бесплатно сделать 2 звонка или отослать 2 электронных письма;
— получить воду или другие прохладительные напитки.

При задержке более чем на 4 часа:
— получить бесплатное горячее питание.

При задержке более чем на 6 часов ночью и 8 часов днем:
— разместиться в ближайшей гостинице;
— доехать до нее и обратно в аэропорт транспортом авиакомпании или за ее счет.

Обычно авиакомпании предоставляют эти услуги без напоминаний и оповещают пассажиров о способе их получения. Но если в аэропорту неразбериха, или перевозчик не может обеспечить пассажиров всем необходимым, вы можете платить за еду, такси и гостиницу сами, но обязательно сохраняйте квитанции и чеки. Что с ними делать, читайте в следующем пункте.

2. Компенсация
При задержке вылета по вине авиакомпании всем пассажирам положены:
— компенсация за опоздание в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания («Закон о защите прав потребителя», статья 28, пункт 5)
или
— компенсация как штраф за задержку — 25 рублей за каждый час ожидания, но не более 50 % от стоимости билета (статья 120 «Воздушного кодекса РФ», это 25 % МРОТ, а минимальный размер оплаты труда для таких случаев составляет 100 рублей)

! Обычно авиакомпании стараются выплатить последнюю сумму, а за первую нужно бороться в суде.
Под «виной авиакомпании» понимаются:
— нестыковка в расписании
— неготовность экипажа или самолета к рейсу (например, отсутствие горючего)
— отказ от перелета из-за малого количества пассажиров (для регулярных рейсов)
— другие ситуации, когда перевозчику не удается доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на невыполнение условий договора с пассажиром.

Компенсация не выплачивается, если рейс был задержан из-за
— погодных условий или стихийных явлений (пожара, наводнения)
— военных действий
— прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях
— неисправностей, угрожающих жизни и здоровью пассажиров

3. При любой причине задержки пассажирам обязаны
— компенсировать расходы на прохладительные напитки, питание, гостиницу и трансфер, если авиакомпания отказалась или не смогла предоставить пассажирам эти услуги.

! Старайтесь выбирать бюджетные гостиницы и пункты питания. Если ваши расходы покажутся авиакомпании слишком большими, их целесообразность придется доказывать через суд.

4. Как получить компенсацию?
На стойке регистрации получите справку о задержке рейса или специальную печать с подписями на билет.
Напишите претензию в авиакомпанию.
Приложите к ней ксерокопии справки, авиабилета, всех чеков и квитанций, подтверждающих дополнительные расходы.
Отправьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес можно найти на официальном сайте авиакомпании в разделе «Контакты».

! Отослать письмо нужно не позднее, чем через 6 месяцев с момента прилета (статья 126 Воздушного кодекса РФ).
Если через 30 дней вы не получите ответ, или авиакомпания откажется выплачивать компенсацию, можете смело подавать иск в суд.

Важно!
Все вышеперечисленные услуги и компенсации предоставляются в России.
Если рейс задержали где-то за границей, то обслуживать вас и выплачивать компенсацию будут по законам той страны, где это случилось (независимо от того, самолетом какой авиакомпании вы летите).

published on caprizulka.ru according to the materials nichosy.ru

OksanamoПутешествия
Держите эту информацию при себе. Авиакомпания, у которой вы купили билет, обязана доставить вас в пункт назначения вовремя. А если что-то пойдет не так – предоставить комфортные условия для ожидания и в некоторых случаях выплатить денежную компенсацию. Внимание! Правила и законы распространяются на задержки как регулярных, так и чартерных рейсов. Права...