Сто лет назад , фрик-шоу, или цирки уродов, были самым популярным развлекательным жанром. Звезды этих шоу с говорящими сценическими псевдонимами — Девочка-верблюд, Двухголовый мексиканец, Половина женщины — гремели по обе стороны океана, зарабатывая на своих уродствах целые состояния. Публика валом валила в цирк, чтобы поглазеть на их физические недостатки. Давайте взглянем на фотографии звезд шоу-бизнеса той эпохи!

Паскаль Пиньон был известен публике как Двухголовый мексиканец. Пиньона, железнодорожного рабочего из Техаса, случайно заметил продюсер фрик-шоу. Он был заворожен огромной доброкачественной опухолью на голове Пиньона и нанял мексиканца в свой цирк. Для зрелищности Пиньону сделали восковую маску, которую надевали на опухоль для создания иллюзии второй головы. Двухголовый мексиканец был чрезвычайно популярен у публики и принес продюсеру целое состояние. Тот не остался в долгу, в конце концов, оплатив Пиньону операцию по удалению опухоли.

Элис Доэрти родилась с густыми длинными волосами по всему телу. Она страдала ланугинозным гипертрихозом, однако в конце XIX века этот диагноз был врачам неизвестен. Родители Элис начали выставлять ее в цирке уродцев с двухлетнего возраста. Девочку выставляли на выставках в качестве необычного экспоната, и народ валом валил посмотреть на диковинку — «шерстяную крошку». Благодаря Элис, вся ее семья жила безбедно.

Элла Харпер, известная как «Девочка-верблюд», стала звездой фрик-шоу в 1880-х. Она родилась с редкой ортопедической патологией — врожденной рекурвацией коленных суставов, из-за которой ее колени были выгнуты назад. Свое сценическое имя она обрела из-за того, что передвигалась не на двух, а на четырех конечностях. После того, как Элла поступила в знаменитый цирк уродцев Харриса, она мгновенно обрела популярность. Куда бы ни приехал цирк, местные газеты тотчас печатали ее фотографии. Ее гонорар составлял $200 в неделю — примерно $5000 на сегодняшние деньги. Подпись к фото, сделанному в 1886 году, гласит: «Меня зовут Девочкой-верблюдом, потому что мои колени выгнуты назад. Я предпочитаю ходить на четырех конечностях. Я много путешествовала, проработав в шоу-бизнесе четыре года. А теперь я хочу уйти из шоу-бизнеса и пойти в школу, чтобы подготовить себя к какому-нибудь другому занятию». Действительно, Элле удалось уйти из шоу-бизнеса, впоследствии выйти замуж и жить тихой жизнью в Нэшвилле, штат Теннесси.

Мадемуазель Габриэль, родом из швейцарского Базеля, обрела славу в начале 1900-х. Она начала карьеру в качестве диковинки фрик-шоу на Парижской всемирной выставке 1900 года, приняв сценический псевдоним Половина женщины. Снискав успех в Париже, мадемуазель Гарбиэлла перебралась через океан в Америку, где с успехом выступала в нескольких цирках уродцев, в том числе в знаменитом цирке Барнума и Бейли.

Мадемуазель Габриэль отличалась от обычных безногих инвалидов: как написали журналисты таблоида Life в 1929 году, у нее не было не только ног, но даже культей: ее тело заканчивалось бедрами. Тем не менее, ее тело было в отличной форме, она была красива и подчеркивала свою красоту богатым гардеробом в викторианском стиле и многочисленными дорогими украшениями.

Феликс Уэрл, известный как Эластичный человек, прославился в начале 1900-хэ. Он страдал редким заболеванием — синдромом Элерса — Данлоса, генетическим заболеванием, влияющим на синтез коллагена, которое проявляется гиперэластичностью кожи. Кожа Феликса тянулась, как резина.

Феликс Уэрл был постоянным участником шоу уродцев Барнума и Бейли. Он вытягивал кожу на любой части своего тела и гнул пальцы во все стороны, пользуясь большой популярностью у публики.

Гигантесса Анна Хейнинг Бейтс держит на ладони ребенка, 1888 год. Рост Анны составлял 217 сантиметров, и на любом фрик-шоу она привлекала к себе внимание.

Ханна Баттерсби, «Самая толстая женщина в мире», и ее муж, «Живой скелет» Джон Баттерсби. Участники фрик-шоу часто создавали семьи — ведь они проводили много времени вместе и были объединены общей судьбой. Да и продюсеры шоу приветствовали создание подобных семей — подобные необычные пары вызывали еще больше интереса у публики.

Роза и Жозефа Блажек родились в 1878 году в Богемии сросшимися в области таза. Они выбрали сценическую карьеру и стали известны как «Богемские близнецы». На сцене они выступали, дуэтом играя на скрипках. Однако из-за плохого менеджмента их карьера быстро пошла вниз. Однако им удалось удержаться на плаву: когда в 1909 году Роза объявила, что ждет ребенка, интерес к «Богемским близнецам» вспыхнул с новой силой.

Вскоре ребенок действительно появился на свет. После этого Роза и Жозефа надолго оказались под пристальным вниманием прессы. Ходили слухи, что все было подстроено, и ребенок, на самом деле, не имеет к Розе никакого отношения. Но больше всего газеты сплетничали о том, кто является отцом ребенка. По слухам, им стал менеджер сестер. Сразу же после рождения сын Розы, Франц, присоединился к шоу: его показывали в цирке уродцев как «сына двух матерей».

На этом снимке, сделанном в 1880-х, — Чарльз Трипп, «Безруое чудо» из канадской провинции Онтарио. Чарльз родился без рук и с годами приспособился выполнять повседневные дела ногами. Он был искусным плотником и каллиграфом, и еще подростком обеспечивал свою мать и сестер. В 1872 году Трипп встретился в Нью-Йорке с Финеасом Барнумом, одним из самых известных владельцев фрик-шоу, и стал многолетним участником его «Величайшего шоу на Земле».

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru

oksanamoЭто интересно
Сто лет назад , фрик-шоу, или цирки уродов, были самым популярным развлекательным жанром. Звезды этих шоу с говорящими сценическими псевдонимами — Девочка-верблюд, Двухголовый мексиканец, Половина женщины — гремели по обе стороны океана, зарабатывая на своих уродствах целые состояния. Публика валом валила в цирк, чтобы поглазеть на их физические недостатки....