Мало кто из настоящих патриотов знает истинную историю знаменитого «Варяга». Вопреки распространенному мнению, строили его вовсе не на отечественных верфях, да и служил он не только Военно-Морскому Флоту Российской Империи.

Крейсер был заложен в 1898 году на филадельфийских верфях William Cramp and Sons. В 1900 году судно передали Российской Империи.

Притом, один из членов экипажа, фельдшер Лев Александров, попытался при этом эмигрировать в США.

Знаменитый бой у Чемульпо действительно вошел в историю как пример беспрецедентной храбрости российских моряков. Израненный вражескими снарядами «Варяг» капитан Руднев приказал затопить в порту — оставлять мощный крейсер японцам никто не собирался.

Впрочем, на дне «Варяг» пробыл сравнительно недолго. 8 августа 1905 года его подняли, а уже 22 августа того же года включили в состав Императорского флота Японии. 7 июля 1907 года отремонтированный крейсер под новым названием «Соя» ушел на свой первый рейд. Следующие 7 лет японцы активно эксплуатировали судно.

published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru

oksanamoЭто интересно
Мало кто из настоящих патриотов знает истинную историю знаменитого «Варяга». Вопреки распространенному мнению, строили его вовсе не на отечественных верфях, да и служил он не только Военно-Морскому Флоту Российской Империи. Крейсер был заложен в 1898 году на филадельфийских верфях William Cramp and Sons. В 1900 году судно передали Российской Империи. Притом,...